Mage Knight — эпическая приключенческая стратегия, в которой игрокам в роли рыцарей-магов предстоит исполнить поручение могущественного Совета Пустоты. «Наниматели» героев мыслят с размахом: то нужно захватить несколько замков, то очистить десяток шахт от поселившегося там зверья, то остановить целую армию — список можно продолжать долго. Всё это происходит в декорациях стандартного фэнтези: орки и драконы терзают Империю атлантов, пережившую страшный катаклизм. Поучаствовать в разорении или, наоборот, защитить местное население — выбор за вами. Но не увлекайтесь: поручение Совета Пустоты превыше всего.
В течение нескольких раундов (обычно от трёх до шести) игроки выполняют задание, соревнуясь в скорости или, наоборот, действуя сообща — зависит от сценария. Раунды делятся на последовательно сменяющиеся дни и ночи, в начале которых игроки разбирают карты тактик — они дают определенные преимущества. Чем сильнее даруемый эффект, тем позже ходит игрок и тем меньше у него остается возможностей.
У каждого героя есть своя базовая колода из шестнадцати карт действий; две из них особые, остальные — общие для всех. Может показаться, что персонажи практически одинаковы. Тем не менее они отличаются не только фигурками и парой карт, но и наборами жетонов-талантов, открывающихся по ходу игры. Эти таланты могут внести довольно серьёзные коррективы в стратегию, так что стоит выстраивать её сразу с учётом их влияния.
Наибольшую же индивидуальность герои приобретут уже под вашим чутким руководством. Прокачка — один из важнейших аспектов игры: слабые персонажи многого не добьются, а если вы играете на победные очки, то основную их часть принесёт слава — местный аналог опыта. Однако праздное шатание в целях саморазвития все равно не позволит выиграть — не забывайте про цель сценария.